Просмотров: 1009

Основной тренд, который прослеживается уже несколько лет, - рост доли видео-контента. Более половины (а именно 56%) респондентов отметили, что смотрели видео хотя бы раз за последний месяц на одной из платформ. Даже не стоит говорить о том, что есть такие сервисы, которые состоят из видео-контента (например, Youtube). Instagram, между прочим, дал возможность обойти ограничение по длине своих роликов, запустив IGTV, где пользователь может смотреть именно то видео, которое ему интересно. Впрочем, это всё логично: даже среднего качества видео намного лучше передаёт атмосферу и детали сюжета, чем самая крутая картинка высокого  разрешения. К тому же, кое-кто не умеет читать, и этот пост для них останется недоступным в том числе, в отличие от видео, которое я мог бы записать…

Прямые эфиры стали неотъемлемой частью в наборе опций платформ. Это позволяет не только расширять пользовательский контент, но и отражает важнейший тренд, где максимально пересекаются развлечение и маркетинг. Прямые эфиры позволяют брендам намного эффективнее строить двустороннюю связь со своими клиентами, с большей прозрачностью, степенью доверия и без задержек. 28% пользователей смотрят прямые эфиры в среднем, при этом у Facebook – львиная доля, как по количеству пользователей, так и по их вовлечённости в просмотры. Что интересно, в центре всей этой активности находятся спортивные события: 37% заявляют, что просмотр спортивных событий – главная причина использования соцсетей, и это на 82% выше, чем у  среднестатистического пользователя. Неудивительно, что платформы начинают взаимодействовать со спортивными лигами, привлекая таким образом к себе посетителей…

Что касается музыки, роль основных социальных платформ здесь не такая высокая. И это несмотря на то, что пользователи основных платформ, особенно молодёжь, проводят достаточно много времени на сервисах стриминга музыки. И это также несмотря на то, что в перспективе западные платформы могли бы извлечь отсюда неплохой доход, учитывая охват и активность своих пользователей. Дело в том, что создание достойной музыкальной библиотеки требует долгой и кропотливой работы с авторскими правами и огромным количеством контрактов, не считая баснословных сумм на авторские отчисления и раскрутку этого сервиса на платформе.
Местные сервисы в это время активно оттягивают на себя пользователей. Например, у ВКонтакте – 1,5 млн. подписчиков музыкального сервиса, а в Китае у компании Tencent – 76% местного рынка.
Кстати, именно сегодня вышла статья на РБК по поводу музыкального стримингового сервиса )))). Spotify выходит на российский рынок. Кого это интересует, велком к прочтению: https://www.rbc.ru/technology_and_media/18/03/2019/5c8f8d979a7947c7d28b043f?from=from_main . 

Просмотр новостей – также одна из наиболее цитируемых причин присутствия пользователей в соцсетях (40%). Ранее мы уже наблюдали, что пользователи проводят в соцсетях в среднем 2,5 часа. Это больше печатной прессы (43 минуты) и онлайн-прессы (1 час 1 минута) вместе взятых. Более того, социальные платформы более популярны у пользователей, чем сайты и приложения самих издателей! Поэтому платформы уделяют новостям так много внимания. Похоже, информационным агентствам и издателям пора перемещаться в соцсети, чтобы не терять своих пользователей.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.