Записки управленца

Официальный блог Комарцова Ильи

Ч: чистый маркетинг

09 Декабря 2018 18:49
Ч: чистый маркетинг

Я – очень большой любитель всяких ниш и хитроумных маркетинговых ходов. В своё время, 10 лет назад, на МВА у нас был небольшой кейс про Велком, производителя мясных продуктов. Человек, имевший к ним отношение, рассказывал, как для отличительного позиционирования была выбрана натуральность, в частности, отказ от сои. «Без добавления сои», если не ошибаюсь, на этой продукции пишут до сих пор, а другие производители тоже поспешили добавить эту фразу на свои упаковки. Но кто помнит вторых и дальше? Если второго космонавта, напрягши мозги, ещё можно вспомнить, то второго космонавта-женщину – вряд ли. Как и второго лётчика, перелетевшего через Северный Полюс. Кстати, а кто был первым? )))))

  • 10

Cvaly. Вы нас звали?

07 Декабря 2018 17:30
Cvaly. Вы нас звали?

Волей случая приходится принимать участие в одном весьма и весьма интересном проекте. Речь идёт о категории аксессуаров к мобильным телефонам, но в очень необычном виде. А я очень трепетно отношусь к любым нишевым играм, которые могут давать просто лютую отдачу при правильной организации процесса. Ну, и есть возможность строить и развивать всё с нуля, что тоже очень полезно для мозгов. Помимо всего прочего, покажем на практике, как работают те или иные методы. Так что периодически буду вас баловать «вестями с полей», как нелегко приходится малому бизнесу, и какие есть подводные камни.

  • 28

И ещё об информации

04 Декабря 2018 23:06
И ещё об информации

В августе я писал о важности информации и о том, где её искать бизнесу. Нужно только уточнить пару нюансов и установить кое-какие характеристики, которым нужная информация должна соответствовать. Так сказать, небольшая информация к размышлению, простите за каламбур ))).

  • 56

СБЫТОВЫЕ СТРАТЕГИИ. ШИРИНА.

02 Декабря 2018 16:19
СБЫТОВЫЕ СТРАТЕГИИ. ШИРИНА.

Мечта любого производителя – полностью загруженное производство, лояльные клиенты и полная касса. Но, как говорится, «что русскому хорошо, то немцу – смерть». Для разных товаров подходят разные стратегии продаж, чтобы сбылась мечта собственников. Сегодня посмотрим, что делать с шириной каналов продаж, когда определились с глубиной.

  • 67

СБЫТОВЫЕ СТРАТЕГИИ. ГЛУБИНА

29 Ноября 2018 21:52
СБЫТОВЫЕ СТРАТЕГИИ. ГЛУБИНА

Продавать можно по-разному. Мало того, что использовать можно разные стратегии, так ещё они меняются с течением времени, вместе с технологиями, рынком и покупательским поведением. В общем, постоянного нет ничего, но есть какие-то общие черты, характерные для каждой модели. Как среди людей есть разные психотипы, вне зависимости, XVIII-й век на дворе или XXI-й, так и среди компаний есть их виды, склонные к тому или иному типу поведения. Не будем забывать, впрочем, что компаниями управляют люди, которые оказывают значительное влияние на поведение компании, особенно в долгосрочном периоде: если компания крупная, то её инертность не позволяет ей мгновенно адаптироваться под личность СЕО. А если компания ещё и с историей, то тем более.

  • 72