Собственное производство – иметь или не иметь

20 Марта 2018 18:49
Собственное производство – иметь или не иметь

Что такое OEM и ODM

  • 226
Далеко не все товары, предлагающиеся покупателям, произведены на заводе того бренда, чей логотип на них стоит. Есть 2 очень популярных способа ведения бизнеса, многие про них слышали, но не все знают, что это такое: OEM = Original Equipment Manufacturing, ODM = Original Design Manufacturing.
В разных странах мира существуют специализированные фабрики, не имеющие собственной торговой марки и производящие продукт для других торговых марок (соответственно, с логотипом этой торговой марки на продукте). Продукт может быть выбран как из существующего ассортимента фабрики, который она создает благодаря своим R&D разработкам – и это и есть OEM, так и изготовлен по собственным эскизам или пожеланиям заказчика – это уже ODM. Все, что требуется предоставить заказчику, - это документы о том, что торговая марка должным образом зарегистрирована, не нарушает ничьих прав и имеет отношение к заказчику, а также спецификацию продукта, который он хочет создать или купить на фабрике. Преимущества подобной организации производства (фактически речь идет об аутсорсинге) есть для всех сторон. Фабрика, не имея собственной торговой марки, не вынуждена вести конкурентную борьбу с другими марками и вкладывать значительные средства в её продвижение. Более того, фактически ее потенциальные конкуренты становятся ее клиентами. Кроме того, фабрика концентрируется на качестве производства продукта и R&D разработках, скорость проведения которых в последние годы имеет решающее значение. Заказчик же не погружается в сложный процесс производства, контролируя лишь качество конечного продукта. Таким образом, происходит специализация и разделение труда, выгодные всем сторонам, а также увеличивается гибкость компаний и скорость обновления продукции.