Сказка о потерянном времени

01 Февраля 2019 14:06
Сказка о потерянном времени

Всем ведь приходилось когда-нибудь участвовать в нудных собраниях, на которых хочется спать и блевать одновременно? ))). Забудьте, больше такого не будет. Есть хорошая игра, называется «bullshit», с ней даже самая занудная тусовка превратится в увлекательное занятие. Смысл в следующем. Берётся лист бумаги, на нём выписываются всякие слова, которые с большой вероятностью на совещании прозвучат. Типа «клиенты», «план», «продажи», «показатели», «отчётность», «реклама», «стратегия», «клиентоориентированность» и т.д. Ну, договоритесь с коллегами штук на 30 слов. Дальше, как только вы слышите это слово, зачёркиваете его у себя на листике. В общем, принцип лото. Как только все слова оказываются зачёркнутыми, встаёте и громко говорите «BULLSHIT». Игра заканчивается, либо когда у всех листочки оказываются заполненными, либо когда начальство начнёт вас по одному увольнять ))).

  • 400

Ну, а если серьёзно, то по моему личному убеждению, совещание является ярким примером нарушения бизнес-процессов и структуры корпоративных связей – см. предыдущий пост. Если в компании всё отлажено, то весь документооборот, решения, приказы и коммуникации происходят согласно прописанным регламентам и срокам. Если что-то не идёт, достаточно часто начинается латание дыр со стороны руководства вместо того, чтобы заглянуть поглубже и отрегулировать дающий сбой механизм. 

Конечно, ведь намного проще «прямо сейчас» собрать всех участников процесса, проораться и попытаться «разрулить» возникшую проблему в ручном режиме. Возможные плюсы: именно эта проблема именно сейчас будет решена. Это возможно, но не гарантировано её появление в будущем, потому что, скорее всего, причины устранены не будут. Однозначные минусы: начнутся взаимные упрёки в попытках переложить вину за косяк на кого-нибудь ещё, что может в дальнейшем вылиться в испорченные отношения между сотрудниками. Потом, наверняка обсуждение вопросов уйдёт в сторону (это неминуемо) на какое-то время, из серии – « да вы вообще….» или «А вы посмотрите вон на это…..» и т.д. И, наконец, всё равно в разговоре (если не начинается базар) участвует два человека, остальные их слушают. 

В итоге, т.к. обычно на совещания не зовут рядовых сотрудников, время ценных работников тратится впустую. Они сидят и с важным видом рисуют танчики у себя в блокнотиках вместо того, чтобы заняться своими прямыми обязанностями. Кто проиграл? Компания проиграла. Проще было бы распустить всех по домам, отдохнули бы лучше.

Конечно, на надо путать совещания с планёрками, когда разрабатывается оперативный план действий в деталях. Не разбор полётов, не риторические вопросы «как жить дальше», а конкретный план конкретных мероприятий. Всё остальное лучше решать в индивидуальном порядке. Да, есть ситуации, когда требуется присутствие нескольких менеджеров, но в большинстве случаев совещания свидетельствуют о том, что где-то какой-то процесс не работает так, как надо.