И снова о брендах

20 Февраля 2019 17:50
И снова о брендах

Есть такая компания – Interbrand, делающая всякие полезные и интересные исследования и отчёты по брендам. Информацией из недавнего большого отчёта (данные за 2017 год) спешу с вами поделиться. Очень полезно будет всем маркетологам и бренд-менеджерам - можете при случае блеснуть своей эрудицией ))))))

  • 310


Итак. Топ 100 по стоимости брендов – на картинке Top 100 Ranking. Топ 10 – на картинке Top 10.


А теперь самое интересное. Стоимость топ 10 брендов = 42% общей стоимости лучших брендов. Вот это концентрация. Какие их ключевые факторы успеха? 1. Покупатель – во главе угла. Всегда. Во всём. Начиная от дизайна, созданного для покупателя, заканчивая оператором колл-центра. 2. Инновации, технологии и опыт взаимодействия покупателей с брендом, интегрированный в экосистему последнего. Слишком заморочено? Тогда проще: постоянно изобретать новое, но не ради этого самого нового, а ради того, чтобы покупатель привязывался к бренду. 3. Постоянные изменения и мега-гибкость. Отсутствие шаблонов и границ бизнеса.

16 брендов сделали двузначные темпы роста в 2017 году: Facebook (+48%), Amazon (+29%), Adobe (19%), Adidas (17%), Starbucks & Goldman Sachs (16%), Huawei & Morgan Stanley (14%), FedEx & PayPal (12%). Что по ним? Темпы роста не зависят от возраста компании: в этом списке есть и «молодёжь», и «старики». Растут те, кто постоянно меняется, движется и совершенствуется по формуле – «расти, меняйся, расти». Бренды начинаются и заканчиваются людьми. Среди самых быстрорастущих компаний все – мега-клиентоориентированные, с потребностями и желаниями клиентов на первом месте. Но не только: они создают корпоративную культуру и внутренние ценности, которые персонал переносит на своих клиентов…. Немного экзотично для нас, не правда ли? Расскажите об этом кассиру в «Дикси» ))). Ещё, у всех этих компаний – чёткие видение и миссия, понимание того, что они делают и куда стремятся, и фокус (концентрация) на этих целях. 

5 основных секторов – это Технологии (670 bln $), Автомобилестроение (260 bln $), Финансовые услуги (130 bln $), Напитки (100 bln $), Розница (95 bln $). При этом обратите внимание на разницу между лидирующим сектором технологий и ближайшим «преследователем», автомобилестроением!!!! Кстати, интересно в этой связи посмотреть на 5 самых быстрорастущих секторов. Розница - +18,7%, 5,2% стоимости таблицы. Спорттовары - +10,1%, 1,9% стоимости. Технологии - +8,4%, 36,1% стоимости. Логистика - +6,5%, 1,5% стоимости. Финансовые услуги - +5,8%, 6,5% стоимости.

Выводы делайте сами.