Записки управленца

Официальный блог Комарцова Ильи

Управление мнениями

29 Октября 2018 15:24
Управление мнениями

Ещё каких-то 15 лет назад мнение покупателей особо никого не интересовало. На рынке не было того многообразия товаров, которое можно видеть сегодня. Не будем даже упоминать, что происходило 30 лет назад, когда не было вообще ничего… Но те же 15 лет назад ещё и не было платформ, которые позволили бы покупателям формировать своё мнение о товарах, основываясь на отзывах других. За последние несколько лет всё кардинально поменялось, и покупатель, не отрываясь от экрана своего телефона, может узнать, что думают о товаре другие, и сделать свой выбор. Процесс покупки стал другим, и брендам нужно это учитывать при разработке своей маркетинговой политики.

  • 533

Коэффициенты устойчивости

24 Октября 2018 23:23
Коэффициенты устойчивости

В предыдущих публикациях мы рассмотрели основные разделы экспресс-анализа финансового здоровья компаний: выручка, рентабельность, оборачиваемость. Если все три из них в порядке, то проблем не предвидится в случае, когда источники средств - собственные. Но бывает, что компания видит возможности активного развития, а свободных денег у неё нет, и она начинает занимать. В этом случае при резких изменениях конъюнктуры жди беды: все мы видели в 2009 году, как быстро умирают огромные корпорации. Или вроде всё идёт хорошо, и собственники начинают жить на широкую ногу: строят свои офисы, покупают шикарные корпоративные авто с нанятыми водителями, не вылезают из поездок (отели не меньше 5 звёзд и а/билеты бизнес-классом), отрываются на полную и не считают. И вдруг деньги почему-то заканчиваются, компания закрывается, имущество идёт с молотка, а собственник садится в тюрьму, променяв KingSize Bed на обычные нары. Так что завершающим этапом анализа будет расчёт группы коэффициентов устойчивости, показывающих жировой запас компании и её уверенный взгляд в будущее. Как раз вот здесь актуальна поговорка «прибыль есть, а денег нет». Вернее, актуально избежать такой ситуации.

  • 533

Оборачиваемость

22 Октября 2018 23:02
Оборачиваемость

Рентабельность – это, конечно, хорошо, но на относительную прибыль Мазерати не купишь. Стоимость жизни выражается не в процентах, а в валюте той или иной страны. Поэтому, кроме рентабельности, нужен заработок в абсолютном выражении, а он тем больше, чем больше активность предприятия, чем больше оно оборачивает всё то, что у него есть. Поэтому одна из важнейших групп финансовых коэффициентов так и называется: группа коэффициентов деловой активности, а основное понятие там – оборачиваемость.

  • 553

Рентабельность

18 Октября 2018 23:01
Рентабельность

Прилетает один бухгалтер из-за границы на паспортный контроль. Пограничник его спрашивает – «Откуда прибыли?» - «Да какие прибыли?!» - грустно отвечает бухгалтер.. – «Одни убытки везде». Группа коэффициентов рентабельности показывает, насколько широкой будет улыбка собственника, когда он будет подсчитывать доходы. И как быстро у него поменяется настроение, когда он увидит расходы. В общем, эта группа показателей - исключительно про то, для чего делается бизнес: про прибыль. Сегодня её и препарируем.

  • 742

Выручка

11 Октября 2018 17:17
Выручка

Выручка, или оборот, характеризует масштаб бизнеса и силу компании на рынке среди себе подобных. Когда происходит знакомство с фирмой, всегда первым делом спрашивают про оборот. Во-первых, в большинстве случаев это не секрет, т.к. при хорошей конкурентной разведке оценить его и так не составит труда, а ПАО вообще его публикуют. Во-вторых, остальные финансовые данные характеризуют уже стратегию и тактику поведения компании, а не её положение. В-третьих, при начале сотрудничества, когда партнёры только присматриваются друг к другу, оборот каждого из них формирует в определённой степени их взаимоотношения (насколько важным и масштабным может быть сотрудничество, насколько внимательно стоит относиться друг к другу, какие условия можно предоставить и т.д.). В-четвёртых, оборот показывает возможности компании в плане доступа к ресурсам и проведения показательных «боевых» действий на рынке. Но, как я писал в предыдущем посте, большой оборот – не всегда хорошо. А вот маленький оборот – в основном, плохо. Как избежать всяких ловушек, связанных с этой цифрой, сегодня и разложим.

  • 486